Рекомендации краевого семинара-практикума «Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм внеаудиторной работы»

11 апреля 2014 г. в соответствии с планом работы Совета директоров НПО и СПО Алтайского края западного территориального отделения на базе КГБОУ СПО «Алтайский строительный техникум» состоялся краевой семинар-практикум с целью распространение передового педагогического опыта образовательных организаций начального и среднего профессионального образования западного территориального отделения.

В работе семинара приняли участие 40 педагогических и руководящих работников из 8 учебных заведений НПО и СПО Алтайского края западного территориального отделения (приложение А), Залевский Г.В., председатель совета директоров НПО и СПО Алтайского края западного территориального отделения; Черняк И.А., ведущий специалист по делам молодежи, спорту и туризму Администрации Степноозерского поссовета Благовещенского района Алтайского края, заместители директоров по общеобразовательным дисциплинам, учебной, учебно-производственной работе, методисты, преподаватели, мастера производственного обучения.

На пленарной части семинара заслушаны доклады: «Взаимодействие муниципального образования Степноозерский поссовет Благовещенского района Алтайского края и КГБОУ СПО «Алтайский строительный техникум» (Черняк И.А., ведущий специалист по делам молодежи, спорту и туризму Администрации Степноозерского поссовета Благовещенского района Алтайского края); «Активные и интерактивные формы внеаудиторной работы (из опыта работы педагогического коллектива Алтайского строительного техникума по реализации требований ФГОС СПО)» (Данильченко Т.Т., методист; Демьянова О.В., заместитель директора по учебно-производственной работе КГБОУ СПО «Алтайский строительный техникум»).

В рамках семинара работала 1 секция, на которой обсуждались актуальные проблемы проведения внеаудиторной работы, ее особенности в условиях реализации ФГОС, формы и методы внеаудиторной работы, ее содержание. Были проведены 3 мастер-класса, 3 открытых внеклассных мероприятия и 2 представления кружков (приложения Б, В). Участники семинара отметили сложность и комплексный характер решения современных образовательных задач.

Во время семинара была организована выставка методических материалов, выполненных педагогическими работниками (приложение Г).

Заслушав и обсудив доклады и выступления участников семинара, ознакомившись с организацией и проведением практико-ориентированных мероприятий, материалами выставки КГБОУ СПО «Алтайский строительный техникум», методическими материалами других образовательных учреждений участники семинара констатируют следующее:

- изменение работы профессиональных образовательных организаций осуществляется в условиях реализации ФГОС в ОУ НПО и СПО и сложных, противоречивых процессов, происходящих в современном обществе;

- профессиональные образовательные организации имеют опыт работы по использованию в образовательном процессе активных и интерактивных форм внеаудиторной работы и представили его на семинаре;

- внеаудиторная работа по учебным дисциплинам содействуют формированию общих и профессиональных компетенций у студентов;

- обновляются формы и методы внеаудиторной работы, появляются новые направления, при этом применяются ИКТ, интернет-ресурсы, ведется работа по методическому обеспечению внеаудиторной работы студентов.

Участники семинара рекомендуют:

- шире использовать в образовательном процессе разнообразные формы и методы внеаудиторной работы со студентами, в т.ч. представленные на семинаре-практикуме: проектные лаборатории, исследовательскую работу, блиц-тренинги, конкурсы, семинары, декады/недели учебных дисциплин/специальностей, диспут-клубы, блоги преподавателей, эстафеты, турниры и др.

- осуществлять мониторинг направленности внеаудиторной работы на формирование общих и профессиональных компетенций выпускника;

- обеспечивать компьютерную поддержку внеаудиторной работы посредством использования мультимедиа, современного программного обеспечения, оргтехники;

- совершенствовать методическое обеспечение внеаудиторной работы в условиях реализации ФГОС;

- продолжить обмен опытом работы между образовательными организациями совета директоров Алтайского края западного территориального отделения.

Участники семинара выражают благодарность за организацию семинара директору Климину А.П. и педагогическому коллективу КГБОУ СПО «Алтайский строительный техникум», председателю совета директоров НПО и СПО Алтайского края западного территориального отделения Залевскому Г.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИНЯВШИЕ УЧАСТИЕ В
СЕМИНАРЕ:

1. КГБОУ СПО «Алтайский строительный техникум»

2. КГБОУ СПО «Благовещенский медицинский техникум»

3. КГБОУ СПО «Профессиональное училище №54», р.п. Благовещенка

4. КГБОУ СПО «Профессиональное училище №26», с. Михайловское

5. КГБОУ СПО «Профессиональное училище №70», с. Ребриха

6. КГБОУ СПО «Родинский медицинский колледж»

7. КГБОУ СПО «Славгородский аграрный техникум»

8. КГБОУ СПО «Славгородский педагогический колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

МАСТЕР-КЛАССЫ, ПРОВОДИМЫЕ В ХОДЕ СЕМИНАРА:

1 Создание анимационного проекта с помощью программы Windows Movie Maker. Преподаватель Бобылев С.В.

2 Оформление портфолио студента с помощью программы Adobe Photoshop. Преподаватель Ковальская О.С.

3 Использование интернет-сервисов для дистанционного контроля знаний по математике. Преподаватель Демьянова О.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ/ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ХОДЕ
СЕМИНАРА:

1 Конкурс профессионального мастерства «Вождение легкового автомобиля в условиях автодрома». Преподаватели Коновалов А.А., Ревякин Е.В.

2 Представление проектной лаборатории «Роль проектной лаборатории в развитии общих и профессиональных компетенций студентов». Преподаватель Струцкая Т.Л.

3 Представление кружка по физике «Демонстрации компьютерных моделей с использованием интерактивной приставки eBeam». Преподаватель Попова Л.А.

4 Представление театрального кружка «Вдохновение» «Виват, его величество Театр!» Преподаватель Бекасова Е.Н.

5 Открытое мероприятие – семинар смешанной формы «Рынок труда и мы». Преподаватель Алексенцева Г.Ф.

6 Открытое занятие кружка по биологии «Тот еще фрукт!». Преподаватель Хмелевская Ю.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ВЫСТАВКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

1 Бекасова Е.Н.

«До тебя мне дойти нелегко…».
Методическая разработка театрализованного представления

2 Струцкая Т.Л.

1) Развитие профессиональных компетенций студентов в процессе социального проектирования. Методическая разработка
2) Проектная деятельность студентов. Самообобщение опыта работы преподавателя
3) Михеев А.В. Социальный проект. Реконструкция сквера по ул. Мира в п. Степное Озеро
4) Марченко М.Е. Социальный проект. Благоустройство внутреннего двора студенческого общежития
5) Свинина Е.О., Никулина В.В. Социальный проект. Автодром на территории ФГОУ СПО «Алтайский строительный техникум» в п. Степное Озеро Алтайского края

3 Гунько С.Н.

Викторина по учебной дисциплине «Основы бухгалтерского учета». Методическая разработка

4 Бобылев С.В.

Создание анимационного проекта с помощью программы Windows Movie Maker. Методические рекомендации

5 Волкова Л.М.

1) Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе выполнения исследовательской работы. Самообобщение опыта работы преподавателя
2) Исследовательская работа студентов 272 гр. на тему «Оценка состояния улиц и дорого поселка Степное Озеро Благовещенского района»

5 Гузик Ю.Н.

Проектная деятельность студентов.
Самообобщение опыта работы преподавателя

5 Данильченко Т.Т.

1) Формирование способности использовать ИКТ в профессиональной деятельности. Самообобщение опыта работы преподавателя
2) Графическая эстафета. Методическая разработка

5 Хмелевская Ю.В.

1) Обобщение опыта работы цикловой комиссии спецдисциплин № 1 по организации внеаудиторной работы со студентами
2) Исследовательская деятельность студентов. Самообобщение опыта работы преподавателя
3) Кочерга В.А. Исследование качества хлеба
4) Кобзев А.А., Данилюк Т.А., Шамов М.Э., Мосин С.В. Исследование чая по различным показателям

5 Мурзинцева Т.Я.
Шуринова Е.А.

1) Портфолио кружка «Лингва-клуб»
2) Ключи Форта Боярд. Методическая разработка

5 Шуринова Е.А.

Внеклассная работа как средство повышения мотивации в изучении иностранных языков. Самообобщение опыта работы преподавателя

5 Качанова И.А.

Буклет «Правила безопасного поведения в интернете»

5 Марченко Н.А.

1) Методические указания «Требования к оформлению докладов и презентаций по УД «Информатика и ИКТ», «Информатика»
2) Учебное пособие «Информатика» (совместно с Григорьевой А.В., Ковальской О.С., Поповой Л.А.)
3) Олимпиада по математике. Методическая разработка
4) Требования к оформлению докладов и презентаций по учебным дисциплинам «Информатика и ИКТ», «Информатика»
5) Неделя экономических и учетных дисциплин
6) Опыт кружковой работы преподавателей цикловой комиссии математических и экономических дисциплин
7) Опыт исследовательской работы преподавателей цикловой комиссии математических и экономических дисциплин

13 Ковальская О.С.

Портфолио кружка

14 Григорьева А.В.,
Ковальская О.С.,
Марченко Н.А.,
Попова Л.А.

Информатика. Учебное пособие

15 Григорьева А.В.

1) Внеклассная работа со студентами
2) Портфолио кружка по информатике